Границы частотных диапазонов. Диапазон суб-баса (также называемый инфра-диапазоном) находится в частотах до 25 герц. В этом диапазоне практически не может находиться никаких звуков. Миксы, в которых при сведении обрезной ВЧ-фильтр использовался нерегулярно для защиты сигнала от низкочастотных помех, содержат посторонние звуки в этом диапазоне, такие как: звуковые толчки, грохот и множество других искаженных звуков. Звуковые волны в диапазоне до 1 герца являются постоянной смещения сигнала и также должны быть удалены. Постоянная очистка всех сигналов в суб-диапазоне является залогом хорошего звука баса в будущем. Мое простое правило: обрезной ВЧ-фильтр должен стоять на каждом треке. Басовый диапазон включает в себя частоты от 25 до 120 герц. Басовый диапазон - это основной и главный диапазон для бас-гитары. Это звучит просто, но на самом деле, конечно, не так. Самая низкая нота пятиструнного баса - нота "Си" - находится на частоте 30.94 герца. Если центральная частота вашего большого барабана находится в районе 90 герц, то это означает, что полторы октавы ниже доступны исключительно для бас-гитары. При использовании большого барабана с ВЧ-фильтром, у которого центральная частота находится не слишком низко, возможна настройка баса даже в почти законченном миксе. Иногда, во время записи, вы можете услышать "слепые пятна" в басовом диапазоне. Это отдельные ноты, исполненные на не очень хорошем инструменте, которые звучат гораздо тише, чем остальные ноты, по причине несовершенства инструмента. При помощи таблицы частот вы можете скорректировать эти ноты путем очень точной установки частоты эквализации, применив параметрический эквалайзер с узким фильтром так, чтобы не затронуть соседние ноты. Басовый диапазон также включает в себя звук большого барабана и заканчивается на частоте 120 герц. Вместе со следующим, более высоким частотным диапазоном, басовый диапазон очень важен для восприятия теплоты звука в некоторых записях. Центральная частота большого барабана должна находиться в диапазоне от 75 до 100 герц. При работе с клубной музыкой вы должны понимать, что глубина звука не эквивалентна звуковой плотности. В клубах максимальная плотность достигается на частоте 90 Гц, потому что аппаратура не в состоянии эффективно воспроизводить звуки большого барабана на более низкой частоте. Чем более низкочастотным является большой барабан, тем сложнее с ним работать. Большие барабаны с частотой 60 герц или ниже должны быть точно выстроены по тональности песни. Большие барабаны с низкой частотой часто имеют свой собственный тон, который может конфликтовать с бас-гитарой, что в результате приводит к размытости звуковой картины. Другое правило при работе с низкочастотными звуками: чем ниже звук - тем короче он должен быть. Обрезайте низкие звуки по длительности, для того чтобы они не занимали слишком много места в миксе и не запирали его. "Трудный" диапазон нижней середины от 120 до 350 герц является вторым компонентом для создания теплоты песни, а также потенциальным источником множества проблем при сведении. Вы должны уделять особое внимание этому диапазону при сведении, потому что практически все инструменты присутствуют в этом диапазоне. Постоянно придерживайтесь плана, который вы обозначили в начале сведения. Центральная часть этого диапазона принадлежит ведущему вокалу, а левая и правая части - гармоническим инструментам, которые обеспечивают теплоту звука. Будет лучше, если вы уменьшите уровень всех других инструментов в этом частотном диапазоне, во избежание возможности частотного перекрытия. Именно на этот диапазон приходится наибольшее количество ошибок записи, потому что при акустической записи, например, ведущего вокала, обычно уделяется не очень много внимания фазовым акустическим искажениям помещения. Особенности помещения записи особенно влияют именно на этот диапазон, что приводит впоследствии к проблемам. Если эта проблема возникла у вас, используйте режекционный или параметрический фильтр для поиска проблемных частот и затем сильно их задавите. Кроме того, вы должны добиться в этом диапазоне компромиса между теплотой звучания и притупленностью. Если вы выполните сведение, в котором эти частоты неточно и неудачно задавлены, забрав при этом всю теплоту, и тем не менее оставив притупленность звука, мастеринговая студия практически ничего не сможет сделать для исправления проблемы, потому что инженер мастеринга не может улучшить что-то одно без ухудшения другого. Очень трудно придумать какие-либо четкие правила для среднего диапазона частот в области от 350 до 2000 герц. Любые улучшения в данной области выполняются в зависимости от каждого конкретного случая. Если этот диапазон сильно выделить, звук станет гнусавым, деревянным и пронзительным. Диапазон верхней середины от 2 до 8 килогерц ответственен за распознавание речи. Простейшее правило заключается в широком увеличении уровня ведущего вокала в области от 2.5 до 4 килогерц, если имеется необходимость в улучшении восприятия речи. Звук пластика, который важен для ритмического восприятия партии большого барабана, также находится в этом диапазоне. Диапазон высоких частот занимает область от 8 до 12 килогерц. Здесь располагается железо ударных, высокие перкуссионные инструменты, свистящие звуки, колокольчики, а также высокочастотные компоненты многих других инструментов. Верхний диапазон высоких частот занимает область между 12 и 22 килогерцами, и его также иногда называют "воздухом" или презенсом. Широкое увеличение уровня в этом диапазоне может дать записи больше воздушности. Однако чрезмерное увеличение может придать звуку чувство "цифры" и жесткости. В верхнем спектре естественных звуков уровни частот, начиная с 12 килогерц, постепенно снижаются. На спектрометре вы можете увидеть это падение уровня верхних частот. Если этот диапазон от 12 до 20 килогерц будет линеен, это может восприниматься как излишняя "жесткость" звука. Steinberg_Internal_Mixing_Tutorial Автор: Фридеман Тишмайер (Friedemann Tischmeyer) Перевод: Николай Мазуркин

Теги других блогов: звук эквализация бас частоты